Fiat Ducato  
экплуатация - часть1   часть2    часть3 двигатель - часть1    часть2    часть3

Рис. 1.48. Режимы переключения переда - автомати- ческая трансмиссия.

ее как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного последовательного переключения передач. Выбор автоматических режимов работы трансмиссии осуществляется перемещением рычага селектора в правом секторе (см. А, рис. 1.48), а последовательное ручное переключение передач осуществляется при перемещении рычага в левом секторе (В).

При автоматическом управлении на дисплее отображается позиция рычага селектора: P-R-N-D.

При ручном последовательном режиме на дисплее отображается номер включенной передачи: 1-2-3-4 Автоматическое управление Для выбора автоматического режима переместите рычаг селектора автоматической трансмиссии в правый сектор (А), и выберите один из четырех режимов работы трансмиссии-

- Р: парковка,

- R: задний ход

- N: нейтральное положение;

- D: движение вперед. Парковка «Р»

Для предотвращения случайного перемещения рычага селектора его рукоятка может быть переведена в позицию «Р» только при нажатой кнопке (1). На стоянке всегда переводите рычаг в эту позицию. Специальное устройство трансмиссии осуществляет блокировку ведущих колес, Всегда полностью взводите рычаг стояночного тормоза перед тем, как покинуть автомобиль. Переместите рычаг селектора автоматической трансмиссии в положение «Р», если покидая автомобиль, оставляете двигатель работающим Перемещение рычага селектора из позиции «Р» в какую-либо другую возможно только при нажатой кнопке (1) и выжатой педали тормоза.

В случае возникновения внештатных ситуаций, например разряжена аккумуляторная батарея, можно вывести рычаг из положения «Р», нажав фиксатор (см. по стрелке, рис 1.49), расположенный под чехлом рычага селектора автоматической трансмиссии. Задний ход «R»

Переместите рычаг селектора в положение «R» когда автомобиль неподвижен, двигатель работает на оборотах холостого хода и нажата педаль тормоза.

Для предотвращения случайного перемещения рычага селектора, рукоятка может быть переведена в эту позицию только при нажатой кнопке (см. 1, рис. 1.48).

При перемещении рычага в положение «R» загораются фонари заднего хода и звучит звуковой сигнал в течение 4 сек.

Рис. 1.49. Фиксатор режимов переключения передач рычага автоматической трансмиссии.

Примечание При нахождении рычага селектора в поло- жении «й» передача заднего хода не включится, если ско- рость движения автомобиля превышает установленный /редел (примерно 12 км/ч).

когда скорость падает ниже этой величины, задняя пере- дача включается и остается включенной даже если пре- дел будет превышен.

Нейтральное положение «N»

Данное положение соответствует нейтральному положению стандартной механической коробки передач.

Когда двигатель работает на оборотах холостого хода, а рычаг селектора автоматической трансмиссии находится в положении «N», на ровном участке дороги автомобиль может двигаться по инерции: держите педаль тормоза нажатой, когда рычаг селектора находится в положении «N» Движение вперед «D»

Это положение используется при движении вперед. Э6У автоматически выбирает одну из 4-х передач в зависимости от положения педали акселератора, скорости движения автомобиля, частоты вращения коленчатого вала двигателя, продольного и поперечного ускорения, а также типа дорожного покрытия.

При быстром нажатии на педаль акселератора коробка передач немедленно выберет более спортивную программу для обеспечения более высоких рабочих характеристик.

Для отключения функции отпустите педаль акселератора не менее чем на 1 /4 хода

Таким же образом во время торможения включается более низкая передача для более эффективного торможения двигателем. Если будет следующий поворот то новая передача уже будет включена при сбросе скорости перед поворотом, с этой целью в конце поворота коробка не будет переключать передачу, чтобы ограничить ускорение.

Когда двигатель работает на оборотах холостого хода, а рычаг селектора автоматической трансмиссии находится в положении «D», на ровном участке дороги автомобиль может двигаться по инерции: держите педаль тормоза нажатой, когда рычаг селектора находится в положении «D».

Принудительное включение пониженной передачи (kickdown)

Для получения максимального ускорения, например, при обгоне, можно переключить автоматическую трансмиссию на две передачи вниз, быстро нажав педаль акселератора до упора (за 1/10 сек.).

На следующую передачу автоматическая трансмиссия переключится, когда обороты двигателя достигнут максимально допустимого предела

Рис. 1.51. Сигнальная лампа неисправности автомати- ческой трансмиссии.

Индикации неисправности

При неисправности автоматической трансмиссии на панели приборов загорается сигнальная лампа (см. по стрелке, рис 1.51).

При повороте ключа в замке зажигания в положение «MAR» контрольная лампа должна загореться и погаснуть спустя примерно 4 сек.

Если сигнальная лампа не погасла или если она загорается во время движения это свидетельствует о неисправности автоматической трансмиссии (лампа мигает) или о перегреве рабочей жидкости автоматической трансмиссии (лампа горит постоянно). Сигнальная лампа горит постоянно

Если сигнальная лампа горит непреоывно во время движения, это сигнализирует о том, что температура рабочей жидкости автоматической трансмиссии достигла максимально допустимого предела. В связи с этим еле едет остановить автомобиль, оставить двигатель рабо тать на оборотах холостого хода и, переведя рычаг селектора в положение «N» или «Р» (дождаться включения вентилятора системы охлаждения двигателя) выждать пока сигнальная лампа погаснет, после чего продолжить движение, снизив нагрузку на двигатель.

Если сигнальная лампа загорелась вновь, необходимо снова остановиться с работающим на оборотах холостого хода двигателем, и дождаться, пока лампа погаснет.

Если между включениями лампы проходит менее 15 мин, следует остановить автомобиль, не глушить двигатель и дать автоматической трап смиссии остыть (дождавшись выключения вентиляторов системы охлаждения) Сигнальная лампа мигает

Мигание сигнальной лампы во время движения указывает на наличие неисправности автоматической трансмиссии

Система автоматического управления переходит в «аварийный» режим и включает 3-ю передачу.

Заглушите дви! атель, а затем запустите его вновь, система самодиагностики исключит отображение неисправности, и поэтому сигнальная лампа погаснет. Однако код неисправности будет сохранен, необходимо обра титься на СТО для диагностики автоматической трансмиссии.

Принудительный запуск двигателя

Запуск двигателя автомобиля, оборудованного автоматической трансмиссией, путем буксировки (или толкания) невозможен. В случае необходимости, если аккумуляторная батарея разряжена, запускайте двигатель от внешнего источника стартерного тока (дополнительной аккумуляторной батареи).

Рис. 1.52. Пульт управления пускового подогревателя.

Пусковой подогреватель

Автомобиль может оснащаться двумя типами пусковых подогревателей: автоматическим или программируемым.

Примечание. Пои работе пусковой подогреватель, также как и двигатель, хотя и в меньших объемах, потребляет топливо, поэтому, во избежание отравления не исполь- зуйте пусковой подогреватель в закрытых помещениях гаражам или мастерских, не оборудованных специальны- ми системами вытяжной вентиляции даже в течение ко- роткого времени

Автоматический

Пусковой подогреватель полностью независим от двигателя.

Обогреватель включается автоматически (при необходимости) при поворачивании ключа в замке зажигания в положение «MAR». Программируемый

Пусковой подогреватель полностью независим от двигателя и может использоваться для:

- обогрева салона при выключенном двигателе;

- устранения обледенения стекол;

подогрева охлаждающей жидкости, а следовательно, и двигателя перед запуском. Компоненты:

- дизельная горелка для подогрева охлаждающей жидкости с выхлопной трубой;

- топливный насос соединен с топливопроводами автомобиля для подачи топлива к отопителю;

- теплообменник включен в контур системы охлаждения двигателя;

- блок управления подключен к блоку отопления / вентиляции для обеспечения автоматической работы,

- электронный блок управления для настройки и регулировки интегрированного отопителя;

- пульта управления для запуска пускового подогревателя вручную или в определенное время

В холодную погоду пусковой подогреватель автоматически подогревает охлаждающую жидкость (при этом обеспечивая ее циркуляцию в системе) для обеспечения в заданное время оптимальных условий для запуска двигателя и комфортной температуры в салоне.

Подогреватель может включаться автоматически или вручную нажатием кнопки.

При включении подогревателя электронный блок управления включает насос охлаждающей жидкости и запускает горелку.

Электронный блок управления также управляет производительностью насоса охлаждающей жидкости с целью сокращения времени предварительного подогрева.

Рис. 1.53. Включение габаритных огней.

Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 30 'С, блок управления включает вентилятор в салоне

Когда температура жидкости достигнет 72 'С, электронный блок управления снижает мощность горелки, а при достижении 76,5 *С отключает подогреватель. Однако пульт управления, насос циркуляции и вентилятор отопителя продолжают функционировать. Когда температура жидкости опустится ниже 71 'С, блок управления вновь автоматически запускает подогреватель.

Пусковой подогреватель оборудован термовыключателем, который отключает его в случае перегрева, вы званного недостаточным количеством или утечкой охлаждающей жидкости

Если произошло отключение пускового подогревателя, нажмите кнопку выбора программы для повторного запуска подогревателя после устранения неисправности системы охлаждения и/или добавления охлаждающей

жидкости

Обогреватель может выключиться после включения зажигания или при выбросе пламени Если это произошло, выключите обогреватель вручную и попытайтесь включить его вновь. Если запустить обогреватель не уда ется, обратитесь на СтО. Включение подогревателя

Перед включением пускового подогревателя проверьте, что рукоятка температуры подаваемого воздуха находится в положении для подачи теплого воздуха и ру коятка выбора режимов работы вентилятора находится в положении «2».

Пульт управления пускового подогревателя показан на рис. 1.52:

1) Сигнальная лампа цикла подогрева.

2) Подсветка дисплея.

3) Номер предварительной установки времени срабатывания.

4) Кнопка часов.

5) Кнопка перевода часов вперед

6) Кнопка выбора программы.

7) Кнопка перевода часов назад.

8) Кнопка включения пускового подогревателя.

9) Сигнальная лампа дисплея/регулировки времени. Функция начал? подогрева

Для включения обогревателя нажмите кнопку пульта управления (8). Дисплей и сигнальная лампа (1) цикла подогрева будут включены Программирование подогревателя

Перед тем как приступить к программированию пускового подогревателя, установите часы. Нажмите кнопку (4): дисплей и сигнальная лампа (9) включатся.

Рис. 1.54. Включение указателей поворота.

ф В течение 10 сек. нажмите кнопку (5) или (7) для установки точного времени.

При удержании кнопок (5) или (7) в нажатом состоянии показания часов быстро изменяются соответственно вперед или назад.

ф Чтобы на дисплее отобразилось показание часов, нажмите кнопку (4) время будет отображаться на дисплее приблизительно в течение 10 сек При этом загорится сигнальная лампа (9).

Может быть задана задержка включения пускового подогревателя в интервале от 1 мин до 24 ч. Можно запрограммировать три различные установки для последующего выбора одной из них.

ф Для программирования запуска нажмите кнопку (6* отобразится «прочерк» или ранее запрограммированное время, и номер предварительной установки (3) будет отображаться до 10 сек. Примечание. чтобы установить другое время включения, удерживайте кнопку (6) нажатой в течение 10 сек

ф В течение 10 сек. нажмите на кнопку (5) или (7) для установки времени запуска пускового подогревателя.

Примечание Время запуска пускового подогревателя исчезнет, и на дисплее отобразится номер предваритель- ной установки (3) подтвержлающий что время запуска подогревателя занесено в память.

ф Чтобы удалить время начала работы, нажмите и отпустите кнопку (6). подсветка дисплея выключится и но мер предварительной установки (3) погаснет. Для вызова из памяти предварительной установки не сколько раз нажмите кнопку (6), пока на дисплее не отобоазится номер требуемой предварительной установки (3). Через 10 сек. на дисплее исчезнет время, появится цифра (3) и подсветка дисплея, подтверждающая, что время начала работы установлено.

В зависимости от режима работы (автоматического или ручного) обогреватель может йыть выключен:

- автоматически, по истечении заданного периода времени ^60 мин, когда дисплей имеет красную подсветку)

- вручную, нажатием кнопки включения пускового подогревателя на пульте управления.

В любом случае сигнальная лампа цикла подогрева, дисплей и вентилятор выключатся, и пусковой подогреватель будет отключен

Насос охлаждающей жидкости будет работать еще на протяжении 2 мин после выключения пускового подогревателя для отвода максимально возможного количества тепла. Во время этой фазы пусковой подогреватель может быть включен вновь. примечание Во избежание возгорания и взрыва не за- бывайте выключать пусковой подогреватель при заправке топливом или на СТО.

Рис. 1.55 Режимы работы стеки очистителей и стек- лоомыва телей.

Подрулевые переключатели

Левый подрулевой переключатель

Левый комбинированный подрулевой переключатель осуществляет управление внешними световыми приборами.

Внешние световые приборы могут функционировать, только когда ключ в замке зажигания находится в положении «MAR».

Подсветка панели приборов и органов управления системой отопления / вентиляции (или кондиционером), а также прикуривателя, включается при включении габаритных огней. Габаритные огни

ф Для включения огней переведите поворотный переключатель в положение (см. рис. 1 53). На панели приборов загорится сигнальная лампа Ближним свет фар

ф Поверните поворотный переключатель из положения

в положение Примечание. Ближний свет фар автоматически выключа- ется при включении дальнего света фар, если включены противотуманные фары.

Дальний свет фар

ф Для включения дальнего света фар отожмите рычаг из положения |D в направлении панели приборов. На панели приборов загорится сигнальная лампа ID ф Для выключения фар потяните рычаг в направлении

рулевого колеса. Примечание Ближний свет фар автоматически выключа- ется при включении дальнего света фар, если включены противотуманные фары.

Кратковременное включение дальнего света

ф Для кратковременного включения дальнего света потяните рычаг к рулевому колесу (нефиксированное положение). Указатели поворота

ф Переместите рычаг вверх для включения указателей правого поворота, вниз для включения указателей левого поворота (см. рис. 1.54). На панели приборов начнет мигать сигнальная лампа Указатели поворотов отключаются автоматически при возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению Если вы хотите кратковременно включить указатели поворота, например, при перестроении из ряда в ряд, отклоните рычаг вверх или вниз (не переводя его в фиксированное положение). При отпускании рычаг вернется в нейтральное положение.

Рис. 1.56. Камере заднего вила.

Правый подрулевой переключатель

Стеклоочистители / стеклоомыватели лобового

стекла

Стеклоочистители и стеклоомыватели функционируют, только когда ключ в замке зажигания находится в положении -<MAR».

Переключения режимов стеклоочистителей и стеклоомывателей см. рис. 1.55:

0 - стеклоочистители лобового стекла отключены;

1 - интервальный режим работы стеклоочистителей;

2 - низкая скорость стеклоочистителей;

3 - высокая скорость стеклоочистителей;

4 - не фиксированное положение: при отпускании переключателя он возвращается в положение

Управление стеклоомывателем

 Чтобы направить струю омывающей жидкости на лобовое стекло и включить стеклоочистители одним движением потяните рычаг левого подрулевого переключателя к рулевому колесу. Стеклоочиститель будет функционировать автоматически при удерживании рычага омывателя дольше половины секунды.

После отпускания рычага щетки стеклоочистителя совершат три двойных хода.

 Чтобы включить омыватель несколько раз без включения стеклоочистителей, быстро (менее чем на половину секунды) потяните рычаг' несколько раз.

Камера заднего вида

Автомобили, оборудованные системой Connect NAV+, могут оснащаться дополнительной камерой заднего вида. Эта камера (см. по стрелке, рис. 1.56), установленная на задней поперечине крыши, передает на монитор системы Connect NAV+ изображение задней части автомобиля тем самым помогая водителю при парковке и движении задним ходом.

При включении передачи заднего хода камера включается автоматически. При выключении передачи заднего хода камера автоматически выключается.

Датчики системы помощи при парковке

Система помощи при парковке (см. рис. 1.57) информирует водителя о препятствиях, обнаруженных позади автомобиля.

С помощью четырех датчиков, расположенных на бампере, система определяет расстояние между автомобилем и препятствиями; водитель получает предупреждение в виде прерывистого звукового сигнала с увеличи-

Рис 1.57. Датчики системы помощи при п. ковке.

вающейся частотой, который включается автоматически при включении передачи заднего хода.

Звуковой сигнал также предупреждает людей около автомобиля о том, что водитель маневрируем

Органы управления

Центральная панель

Центральная панель показана на рис 1.58

1 - кнопка включение /выключение обогрева заднего стекла (дополнительное оборудование). Когда включен обогрев заднего стекла, также включается обогрев наружных зеркал заднего вида. Можно также включить обогрев наружных зеркал заднего вида без включения обогрева заднего стекла: с помощью той же кнопки.

2 - кнопка включение /выключение противотуманных

фар.

3 - кнопка включение /выключение аварийной сигнализации. При нажатии кнопки вне зависимости от положения ключа в замке зажигания будут активированы в фоблесковом режиме все указатели поворотов и соответствующие сигнальные лампы на панели приборов.

4 - кнопка включение /выключение задних противотуманных фонарей.

5 - кнопка включение /выключение антипробуксовочной системы (ASR).

Выключатель подачи топлива

Выключатель подачи топлива расположен на щите моторного отсека *см. рис. 1.59) и при дорожно-транспортном происшествии перекрывает подачу топлива, тем самым останавливая работу двигателя.

Если после дорожно-транспортного происшествия обнаружены утечки или ощущается запах топлива, во избежание возгорания не включайте этот выключатель. Осмотрите моторный отсек, топливный бак на наличие утечки топлива, а поверхность под автомобилем на наличие следов утечки. Если утечки топлива не обнаружены и автомобиль способен продолжать движение, нажмите кнопку (см. по стрелке, рис. 1.59) для включения подачи топлива. Не забудьте повернуть ключ в замке зажигания в положение «STOP» для предотвращения разрядки аккумуляторной батареи. Отключение аккумуляторной батареи

Автомобиль оборудован устройством отключения аккумуляторной батареи, встроенным в блок управления (СВА), расположенный над положительным выводом аккумуляторной батареи, работающим совместно с инерционным выключателем подачи топлива и отключением питания стартера.

Рис. 1.59. В ключатель подачи топлива.

Примечание В автомобилях , оснащенных ABS, должны уста! вливаться только одобренные производителем ав- томобиля колесные диски, шины и тормозные колодки

Система распределения тормозных сил (EBD) улучшает работу тормозной системы, используя возможности блока управления и датчиков ABS.

Одновременное включение сигнальных ламп (В) и (Ш» пои работающем двигателе информирует о неисправное ти системы EBD. В случае резкого торможения задние ко леса могут оказаться заблокированными, что может стать причиной развития заноса.

Рекомендуется, соблюдая осторожность, направиться на СТО для диагностики системы.

Если при работающем двигателе горит только сигнальная лампа , это обычно означает неисправность только системы ABS. В этих условиях работоспособность системы EBD может быть ослаблена. °екомендуется, избегая резких торможений, двигаться на СТО.

Если горит сигнальная лампа низкого уровня тормозной жидкости , немедленно остановитесь и обратитесь на СТО. Утечка тоомозной жидкости из тормозной системы может привести к снижению эффективности как обычной тормозной системы, так и системы, оборудованной ABS

Система диагностики EOBD

Система диагностики (EOBD) устанавливается только на модели с бензиновыми двигателями

Система диагностики (EOBD) соответствует Директиве Европейского Союза 98/69/СЕ (EURO 3).

Эта система постоянно отслеживает состояние компонентов системы выпуска отработавших газов. И в случае ухудшения рабочих параметров предупреждает водителя путем включения сигнальной лампы на панели приборов.

Назначение системы: отслеживание эффективности работы системы

- предупреждение о возникновении неисправностей, которые могут увеличить токсичность отработавших газов;

- предупреждение о необходимости замены неисправных элементов.

Система оснащена диагностическим разъемом для подключения специального оборудования, предназначенного для считывания кодов неисправностей, храня щихся в памяти блока управления, а также диагностики и мониторинга параметров работы двигателя.

Если при поворачивании ключа в замке зажигания в положение «MAR» не загорелась сигнальная лампа если она горит не мигая во время движения, необходимо в кратчайшие сроки обратиться на СТО. Причины

Рис. 1.60. Выключатель аккумуляторной батареи.

срабатывания сигнальной лампы могут быть установлены с помощью специального оборудования.

Антипробуксовочная система ASR

Система ASR управляет движением автомобиля и активируется автоматически при пробуксовке одного или обоих ведущих колес.

В зависимости от условий проскальзывания активируются модели управления:

- если происходит пробуксовка обоих ведущих колес, активируется система ASR, уменьшая мощность двигателя;

- если пробуксовывает только одно ведущее колесо, система ASR подтормаживает буксующее колесо.

Система ASR особенно полезна в следующих ситуациях:

- при проскальзывании внутреннего колеса вследствие эффекта изменения динамической нагрузки или интенсивного ускорения;

- при передаче на колеса слишком большого крутящего момента;

- при ускорении на скользкой дороге;

- в случае потери сцепления с мокрым дорожным покрытием (занос).

Система ASR включается автоматически при запуске двигателя.

Во время движения ASR может быть выключена и включена нажатием на клавишу (см. 1, рис. 1.61) на центральной консоли.

При отключении ASR на панели приборов загорается сигнальная лампа Если ASR выключена во время движения, при следующем запуске двигателя она будет включена вновь.

Для обеспечения правильной работы ESP шины всех колес должны быть рекомендованного и одинакового для всех колес типоразмера и иметь одинаковый рисунок протектора, а кроме этого находиться в отличном состоянии.

Примечание. При движении по заснеженной дороге с цепями противоскольжения может появиnся необходи- мость отключить ASR: в этих условиях пробуксовка веду- щих колес при трогании с места улучшает проходимость.

При возникновении неисправности ASR автоматически отключается, а на панели пр боров загорается соответствующая сигнальная лампа 0» . Нажмите кнопку (1) один раз для проверки правильности отображаемой информации:

- если при нажатии кнопки сигнальная лампа выключается неисправности системы ASR не обнаружены;

- если при нажатии кнопки.сигнальная лампа продолжает гореть, то обнаружена неисправность системы ASR.

Рис. 1.61. Клавиша выключения системы ASR.

При этом автомобиль может продолжать движение, но ASR функционировать не будет. Однако рекомендуется немедленно обратится на СТО.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира

При перевозке ребенка на переднем сиденье в специальном кресле подушку безопасности переднего пассажира нужно отключить.

Отключение / включение производится с помощью специального выключателя, расположенного справа от тахографа, при этом ключ в замке зажигания должен находиться в положении «STOP». Примечание. Пользуйтесь выключателем, только когда двигатель не работает, а ключ извлечен из замка зажи- гания.

Выключатель (см. 1, рис. 1.62) имеет два положения:

- передняя подушка безопасности со стороны пассажира включена (положение «ON»): сигнальная лампа на панели приборов не горит перевозка ребенка на переднем сиденье категорически запрещена.

- передняя подушка безопасности со стороны пассажира выключена (положение «OFF»): сигнальная лампа на панели приборов горит можно перевозить ребенка на переднем сиденье с использованием специального кресла.

Рис. 1.62. Выключатель подушки безопасности перед него пассажира.

Рис. 1.63. Замена щеток стеклоочистителя.

Стеклоочиститель

 

Замените щетки, если резиновая кромка дефоомирована или стерта.

В любом случае необходимо менять щетки не реже одного раза в год.

Несколько простых правил позволяющих снизить износ щеток стеклоочистителей

- при отрицательных температурах проверьте, что щетки не примерзли к ветровому стеклу;

- удалите снег, налипший на лобовое стекло: кроме увеличения долговечности щеток, это предотвратит перегрузку и вызванный ею перегрев электромотора стеклоочистителей,

- не включайте стеклоочистители (переднее или заднее), когда стекла сухие.

Замена щеток

ф Отведите рычаг стеклоочистителя (см. 1 рис. 1.63) от стекла и установите щетку под прямым углом к рычагу.

ф Нажмите Фиксатор (2) и снимите щетку с рычага (1) в Установите новую щетку, вставив фиксатор в специальную прорезь рычага. Убедитесь, что щетка надежно зафиксирована.

Стеклоомыватели

Если напор омывающей жидкости недостаточный, прежде всего, проверьте наличие жидкости в бачке омывателя. Затем проверьте, не засорились ли отверстия форсунок стеклоомывателя: при необходимости прочистите их с помощью иглы.

Направление струи омывателя регулируется путем] изменения угла наклона форсунок.

Направьте струю так, чтобы она доходила до верхней точки хода щеток.

Зеркало заднего вида

Внутреннее зеркало

Положение внутреннего зеркала заднего вида может быть отрегулировано с помощью рычага (см. А. рис. 1.64).

1 - нормальное положение

2 - положение против ослепления водителя.

Зеркало оснащено специальным креплением, которое позволяет избежать получения травм при столкновении.

Рис. 1.64 Регулировка внутреннего зеркала заднего вида.

Наружные зеркала Ручная регулировка

Отрегулируйте положение каждого из двух зеркал. Примечание. В зеркал двери пассажира встроена антен- на (аудиосистемы мобильного телефона и GPS) Отражающая поверхность нижней части зеркала имеет параболическую форму, что позволяет существенно уве- личить углы обзора. Необходимо помнить, что размер отражения уменьшается, и создается впечатление что предмет находится дальше, чем на самом деле.

Электрическая регулировка

Регулировка положения зеркал с помощью электропривода осуществляется, когда ключ в замке зажигания находится в положении «MAP

( Для регулировки зеркала установите рукоятку (см. В,

рис 1.65) в одно из следующих четырех положений: 1 - левое зеркало

2-правое зеркало;

3-левое широкоугольное зеркало;

4-правое широкоугольное зеркало.

Когда рукоятка установлена в необходимое положение, перемещайте ее в направлении стрелок для регулировки положения отражающей поверхности выбранного зеркала.

Фары

Регулировка фар

Правильная регулировка направления оптических осей фар имеет важное значение для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Необходимо правильно отрегулировать направление оптических осей фар в цепях обеспечения наилучших условий видимости для всех участников движения.

Проверяйте и при необходимости осуществляйте регулировку направления оптических осей фар на СТО.

Задняя часть загруженного автомобиля опускается, что приводит к подъему светового луча <paQ вверх.

В этом случае необходимо выполнить корректировку угла наклона оптических осей фар.

Корректировка осуществляется вращением регулятора (с» по стрелке, рис. 1.66) в соответствии с количеством пассажиров и массой груза см. табл. 1.1. Примечание Проверяйте направления оптических осей фар каждый раз при изменении вида перевози- мого груза.

Замена ламп

Если не работают осветительные приборы, проверьте предохранитель, прежде чем менять лампу.

Рис. 1.65. Регулировка наружного зеркала заднего вида.

Перед заменой неработающей лампы проверьте, не окислились ли контакты.

Перегоревшие лампы должны быть заменены аналогичными того же типа. После замены лампы проверяйте правильность регулировки оптических осей фар

По возможности для замены ламп обращайтесь на

СТО.

В колбе галогеновых ламп газ находится под давлением. При работе с галогеновыми лампами касайтесь только металлических частей лампы. Если касаться прозрачной колбы, сила света лампы, а также срок ее службы могут снизиться. При случайном прикосновении протрите колбу ветошью, смоченной спиртом, и дайте ей высохнуть.

На внутренней поверхности фары может конденсироваться влага; это не является признаком неисправности, а вызвано низкой температурой или высокой влажностью воздуха. После включения фар запотевание пропадает.

Если же внутри фары скапливаются капельки воды, это означает, что в корпус фары попала вода, обратитесь на СТО. Типы ламп

В автомобиле установлены следующие лампы (см. табл. 1.2).

Безцокольные лампы <см. 1, рис. 1.67)

Для установки нажмите на лампу, а для снятия - потяните ее.

Лампы с байонетным креплением (2)

Для снятия лампы этого типа слегка нажмите на нее и поверните против часовой стрелки.

Рис. 1.68. Крепление решетки радиатор

Таблица 1.1. Регулировка угла наклона оптических осей фар

Модификации

Положение 0

Положение 1

Положение 2

Положение 3

Van 11-15

только водитель

Не используется

Не используется

Полная загрузка

сamninp Car (11 -15)

Только водитель

Не используется

Полная загрузка

Не используется

Van и Camping car (MAXI)

Только водитель

Не используется

Полная загрузка

Не используется

Panorama и Comhi (11)

1.2 или 3 человека на передних сиденьях

Все сиденья заняты, пе редние сиденья кабины и сиденья

Первого ряда салона зяняты

Все сиденья заняты плюс мака* мальная нагрузка на зацнюю ос или водитеj,„ плюс максималь ная нагрузка на заднюю ось

Panorama и Cunibi (15)

1.2 или 3 человека на п^ре дних сиденьях

Все сиденья заняты сиденья заднего ряда заняты

Не используется

Вес сиденья заняты плюс мака мальная нагрузка на заднюю ос или водителы- максимальная

нагрузка на заднюю ось

Panorama 4WD (11) с максимально допустимой грузоподъемностью 550 кг

1.2 или 3 человека на передних сиденьях

Все сиденья заняты передние сиденья кабины и сиденья заднего ряда салона занять1

Не используется

Все сиденья заняты плюс макс^ мальная нагрузка на заднюю ос или водителы- максимальная нагрузка на заднюю ось

Minibus. School Bus. MAXI, Vmbulancet

Полная нагрузка

Не используется

Не используется

Не используется

Truck, Crew cab, Chassis cowl (11 и 15)

Только водитель

Не используется

Полная загрузка

Не используется

Truck, Crew cab, Chassis cowl. MAXI

Только водитель

Не используется

Полная загрузка

Не используется

Таблица 1.2. Типы ламп

Лампы

Тип

МОЩНОСТЬ, Вт

фары дальнего света (4)

Н4

60/5> Вт

Фары ближнего светя (4)

Н4

60/5 ^ Вт

габаритные огни (2)

R5W

5 Вт

Передние указатели поворота (2)

P21W

21 Вт

пиковые повторители указателей поворота (1)

W5W

5 Вт

ялике указатели поворота (2)

PY21W

21 Вт

Стоп-сигналы '2)

P2IW

21 Вт

Дополнительный стоп-сигнал (2)

P21W

21 Вт

Фонарь заднего хода (2)

P21W

21 Вт

задний противотуманный фонарь/задние габаритные фонари (2)

JP21/4W

21 Вт

Передний салонный светильник (3)

CW10

10 Вт

Задний салонный светильник (3)

CW15

15 Вт

Фонарь освещения номерного знака (2)

TW5

<Вт

Рис. 1.67. Типы ламп.

Рис 1.69. Снятие передней фары.

Цилиндрические лампы (3)

Для снятия нужно отогнуть удерживающие контакты. Галогеновые лампы (4)

Для снятия лампы освободите фиксатор, удерживающий лампу.

Лампы дальнего и ближнего света

Отверните четыре винта и снимите решетку радиатора (См. 1, рис. 1.68) Отверните два винта (см. Т, рис. 1.69) и извлеките

фиксирующий штифт гнезда. Освободите фиксаторы (см. 1, оис. 1.70) и снимите крышку (2).

Отсоедините электрический разъем лампы дальнего света 'см. 2, рис. 1.71) или лампы ближнего света (4). Освободите два зажима (1) или (3) и извлеките лампы. Будьте внимательны при установке ламп и соблюдайте аккуратность. Передние габаритные огни Снимите фару (см. выше)

Освободите зажимы (см. 1, рис. 1 72) и снимите крышку (2).

Извлеките патрон (3), слегка его поворачивая, Снимите лампу передних габаритных огней. Замените лампу, установите обратно патрон и

крышку.

Передние указатели поворота

Снимите фару (см. выше).

Освободите зажимы (см. 1, рис. 1.72) и снимите крышку (2).

Рис. 1.70. Снятие передней фары.

Рис. 1.71. Снятие ламп ближнего и дальнего света.

# Извлеките патрон лампы (4).

# Снимите лампу, нажимая на нее и одновременно поворачивая против часовой стрелки.

# После замены лампы установите обратно патрон и крышку.

Боковые повторители указателей поворота

# Нажмите на рассеиватель в вертикальной плоскости.

# Извлеките патрон лампы (см, 1, рис. 1.73), слегка поворачивая его.

# Замените лампу (2).

Противотуманные фары

Для замены ламп противотуманных фар обратитесь

на СТО.

Задние комбинированные фонари

# Отверните два винта (см. 1, рис. 1.74).

Ф Снимите задний комбинированный фонарь (2) и отсоедините разъем (3).

# Отверните два винта (см. 1, рис. 1.75) и извлеките держатель ламп:

2 - лампа стоп-сигнала;

3 - лампа фонаря заднего хода;

4 - лампа (желтая) указателя поворота;

5 - двухнитиевая лампа заднего противотуманного фонаря и габаритного огня.

# Извлеките лампы, слегка нажимая на них и поворачивая против часовой стрелки.

# Замените лампу, установите держатель ламп в комбинированный фонарь, подсоедините электрический разъем и закрепите фонарь крепежными винтами, не затягивая винты слишком сильно.

Рис. 1.72. Снятие передних габаритных огней и указателей поворота.

Рис 1.73. Снятие боковых повторителей указателей поворотё

Дополнительный стоп-сигнал

ф Отверните две гайки, расположенные с внутренней

стороны, возле заднего салонного светильника, ф Отсоедините разъем.

ф Нажмите на фиксаторы (см. 1, рис. 1.76) и извлеките патрон лампы

ф Извлеките лампу (2), нажимая на нее и одновременно

поворачивая против часовой стрелки. ф Замените пампу, установите патрон на место, подключите электрический разъем и закрепите фонарь крепежными винтами, не затягивая винты слишком сильно.

Фонари освещения номерного знака

ф Вставьте отвертку в отверстие плафона и сдвиньте

фонарь вправо. Извлеките патрон лампы (см. 2, рис. 1.77), нажав выступ (1). Стеклянная лампа (3) расположена внутри. ф Замените лампу.

Внутреннее освещение

Передний потолочный светильник

Светильники включаются автоматически при открывании двери

ф Нажмите клавишу (см. 1, рис. 1.78) для включения

обеих ламп при закрытых или открытых дверях. ф Нажмите клавишу (3), чтобы включить только правую лампу.

ф Нажмите кнопку (2), чтобы включить только левую лампу.

Рис. 1.74. Снятие заднего комбинированного фонаря.

Рис. 1.75. Лампы заднего комбинированного фонаря.

Замена ламп

ф Снимите с помощью отвертки удерживаемый фиксаторами плафон. Фиксаторы расположены над клавишами включения светильника. ф Поднимите крышку (см. 2, рис. 1.79) ф Замените лампу (1).

• Закройте крышку (2) и установите плафон на место

Задний потолочный светильник

Задний потолочный светильник находится над дверью багажного отсека.

ф Для включения этого светильника нажмите на правую

часть пластмассового плафона. Замена лампы

ф Снимите с помощью отвертки удерживаемый фиксаторами плафон. Фиксаторы расположены с правой стороны плафона. ф Поднимите крышку (см. 1, рис. 1.80) и замените лампу(2)

ф Закройте крышку (1) и установите плафон на место.

Заправка топливом

Заправочный объем топпивного бака составляет

80 л.

Для моделей с бензиновым двигателем используйте только неэтилированный бензин.

В целях предотвращения ошибки, диаметр заливной горловины топливного бака автомобиля меньше диаметра пистолета для этилированного бензина. Октановое число должно быть не ниже 95.

Рис. 1.77. Лампа фонаря освещения номерного знака.

Модели с дизельным двигателем необходимо заправлять только автомобильным дизельным топливом, соответствующим европейским требованиям EN590

Использование других нефтепродуктов или смесей может привести к непоправимому ущербу для двигателя.

Ни при каких условиях даже в случае крайней необходимости, не заливайте даже небольшие количества неэтилированного бензина. Это может вызвать повреждение каталитического нейтрализатора, требующее его замены.

Текучесть дизельного топлива при низких температурах уменьшается вследствие образования в нем парафинов, вследствие чего топливо может закупоривать топливный фильтр.

Во избежание подобных проблем в зависимости от времени года используйте только соответствующее сезону топливо.

Если заправка зимним дизельным топливом невозможна, добавьте в топливо средство DIESEL MIX в пропорции, указанной на упаковке

Причем, сначала залейте в топливный бак средство DISEL MIX, а затем дизельное топливо.

Средство DIESEL MIX нормально работает, только если добавить его до начала холодов. Добавление этого продукта позднее не оказывает никакого эффекта. Заправочная горловина

Примечание Уплотнение пробки может стать причиной незначительного повышения давления в топливном баке. Поэтому совершенно нормальным является стравливание паров из топливного бака при снятии пробки.

Рис 1.79. Замена ламп переднего потолочного све- тильника.

ф После заправки заверните пробку до щелчка, закройте замок ключом и извлеките ключ ф Закройте люк топливозаправочной горловины.

Пробка топливозаправочной горловины (см. 3, рис. 1.81) оснащается замком, запираемым на ключ, и устройством (2) крепления крышки (1) во избежание ее утери.

Капот

Открывание

ф Потяните рычаг, расположенный слева от рулевой колонки (см. 1, рис. 1.82). ф Подняв рычажок на капоте, откройте капот. ф Выньте опорный стержень из защелки (см. 2, рис. 1.83) и вставьте его в соответствующее гнездо капота (1). Примечание. Если опорный стержень не установлен долж- ным образом, капот может упасть

Закрывание

ф Придерживая капот одной рукой, извлеките опорный стержень из гнезда (1) и зафиксируйте его в защелке (см. 2, рис. 1.83). ф Опускайте капот до тех пор, пока расстояние между ним и моторным отсеком не сократиться до 20 см, затем отпустите капот, так, чтобы он захлопнулся. ф Проверьте, что капот закрыт.

ф Если капот не закрылся, не нажимайте на него сверху, а откройте капот снова и повторите указанные выше операции.

Рис. 1.80. Замена ламп заднего потолочного светильника

Рис. 1.81. Крышка топливозаправочной горловины.

Примечание. Для обеспечения безопасности во время движения капот должен быть всегда закрыт. Если обнару- жится, что капот не закрыт, неме,гленно остановите авто- мобиль и закройте капот

Будьте крайне аккуратны при производстве работ в мо- торном отсеке.

Не допускайте попадания элементов одежды во вра- щающиеся детали двигателя. Это может быть крайне опасным

Проверка уровней эксплуатационных жидкостей

Примечание. Будьте внимательны и не допускайте сме- шивания между собой различных типов эксплуатационных жидкостей: они не совместимы и могут стать причиной выхода автомобиля из строя.

Расположение заправочных емкостей в подкапотном пространстве показано на рис. 1 85.

Заправочные объемы приведены ниже в табл. 1.3. Моторное масло Проверка уровня

Проверьте уровень моторного масла, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке, двигатель при этом должен быть теплым (т. е приблизительно через 10 мин после остановки двигателя). Уровень моторного масла должен находиться между метками «MINI» и «МАХ* маслоизмерительного щупа (см. рис. 1.84, рис. 1.86 и рис. 1.87).

Расстояние между метками <MIN» и «МАХ» соответствует приблизительно двум литрам моторного масла.

Рис. 1.82. Рычаг открывания капота в салоне.

Рис. 1.83. Фиксация капота.

Уровень масла не должен располагаться выше метку «МАХ

Примечание. После доливки или замены моторного мас- ла запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких секунд, после чего выждите несколько минут и повторите измерение уровня моторного масла. При работе в моторном отсеке соблюдайте крайнюю ос- торожность: существует риск получения ожогов. Помните, что пока двигатель горячий, может включиться вентилятор системы охлаждения.

Сорт масла

Для бензиновых двигателей применяется синтетическое моторное масло класса вязкости SAE 10W-40, отвечающее требованиям спецификаций АСЕА A3 API SL (SELENIA ) или синтетическое моторное масло класса вязкости SAF 5W-30, отвечающее требованиям спецификации АСЕА А1, АСЕА А5, API SL и FIAT 9.55535 (SELENW PERFORMER MULTIPOWER) При особо низких температурах воздуха следует использовать моторное маслс SFlNIA PERFORMER TIPOWER SAE 5W-30.

Для дизельных двигателей применяется синтетическое моторное масло класса вязкости SAE 5W-40, отвечающее требованиям спецификаций АСЕА А1 АСЕА А5, API SL и FIAT 9.55535 (SELENIA WP1 и присадка к дизельному топливу для защиты двигателя DIESEL MIX Присадку рекомендуется смешать с дизельным топливом (25 см3 на Юл).

Расход мотооного масла

Максимально допустимый уровень расхода мотор ного масла составляет приблизительно 450 г на 1000 км пробега.

Рис. 1.84. Маслоизмерительныи щуп - иоде ли сдвига- те пей 2,0 JTO.

Рис, 1.8*. Расположение заправочных емкостей в подкапотном пространстве:

1 - маслоналивная половина; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - компенсационный бачок тормозной системы; 4 - горловина бачка омывателя стекол 5 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 6 - компенсационный бачок гидроусилителя ру- левого управления.

В начальный период эксплуатации автомобиля происходит приработка деталей двигателя. Расход моторного масла можно считать устоявшимся после 5 000-6 ООО

км пробега.

Примечание. Расход моторного масла зависит от условий эксплуатации автомобиль.

Охлаждающая жидкость

Проверка уровня

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе

Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «МАХ-, расположенными на корпусе расширительного бачка (см. 5, рис 1 ЗЬ).

Если уровень охлаждающей жидкости ниже, откройте крышку расширительного бачка и медленно долейте жидкость до метки «МАХ».

Охлаждающая жидкость не замерзает при температуре до-40 "С.

Примечание. Не открывайте пробку расширительного бачка, пока двигатель горячий: это может стать причиной получения ожогов.

Система охлаждения находится под давлением. При не обходимости замените крышку на оригинальную, чтобы

Рис. 1.86. Маслоизмерительный щуп - модели с двига- телей 2,3 JTD

не допустить снижения эффективности функционирова- ния системы охлаждения

Сорт охлаждающей жидкости

Концентрат (синего цвета) с защитными присадками на основе ингибированного моноэтиленгликоля спецификация CUNA NC 956-16 (PARaFLU 11) или концентрат (красного цвета) на основе ингибированного моноэтиленгликоля, с формулой О.А.Т., отвечающая требованиям спецификаций CUNA NC 956-16, ASTM D оЗОб (PARAFLU UP^

Рекомендуемая пропорция: 50% до -35 "С. Охлаждающую жидкость на основе концентрата PARAFLU UP (красного цвета) нельзя смешивать с охлаждающей жидкостью на основе концентрата PARAFLU 11 (синего цвета) или другими охлаждающими жидкостями. Стеклоомывающая жидкость

Для добавления жидкости откройте крышку (см. 4, рис. 1.85) и медленно долейте раствор стеклоомывающей жидкости.

Раствор состоит из TUTELA PROFESSIONAL SC35 и воды. Рекомендуется использовать следующие пропорции

- 30% TUTELA PROFESSIONAL SC35 и 70% воды летом.

Рис. 1.87. Маслоизмерительный щуп - модели с двига- телей 2,8 JTD.

Рис. 1.88. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

- 50% TUTELA PROFESSIONAL SC35 и 50% воды зимой.

Пои температуре ниже -20 °С пользуйтесь неразбавленной жидкостью TUTELA PROFESSIONAL SC35. Жидкость гидроусилителя рулевого управления

Проверка уровня

Проверяйте уровень рабочей жидкости (масла) при холодном двигателе. Уровень должен располагаться несколько ниже метки на компенсационном бачке (см. 6, рис. 1.85).

Когда масло нагреется, уровень может подняться выше метки.

Расход масла крайне низок. Если через небольшой период времени вновь требуется долить масло, обращайтесь на СТО для проверки на наличие утечек.

Hosted by uCoz